Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка

В состав основных видов УУД входят 4 блока:

1) личностный

2) регулятивный

3) познавательный

4) коммуникативный

Сегодня мы говорим о регулятивных УУД. И, конечно, совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. В целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

Формирование регулятивных действий в курсе “Enjoy English” ведется с самых первых уроков. Рассмотрим, какие задания и упражнения могут способствовать их формированию  в соответствии с классификацией, предложенной А.Г. Асмоловым.

 

Виды действий, развивающие регулятивные УУД Задания и упражнения

1.Действия

целеполагания

Определить цель урока с опорой на наглядность: иллюстрация, слайд, игрушка и т.д.

2.Действия

планирования

Заполнить таблицу – план для составления рассказа, сказки и др.

3.Действия

прогнозирования

Предположить, какими знаниями и умениями ты будешь владеть после изучения этой темы

4.Действия

контроля

Самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале; упражнения из обучающих компьютерных программ по Биболетовой М.З.

5.Действия

коррекции

Выполнить работу над ошибками.

6.Действия

оценки

Сказать, чему я научился сегодня на уроке, что у меня получилось, а что требует дополнительного изучения.

7.Действия

саморегуляции

Поучаствовать в различных конкурсах на уроке: лучший рассказчик, лучший журналист и др.; поработать в составе проектной группы; диалогическая речь;

 

Описание педагогических приёмов

 

Задание массивом

  1. Любой из уровней домашнего задания учитель может задавать массивом. Например, учитель дает десять заданий, из которых ученик должен сам выбрать и выполнить не менее заранее оговоренного минимального объема задания.
  2. Задается большой массив заданий сразу — в рамках большой изучаемой или повторяемой темы. Например, из 60 заданий ученик обязан выполнить минимум 15, остальные — по желанию. А стимулировать это желание релейными контрольными работами, составленными из заданий этого массива. Чем больше выполнил — тем больше вероятность встретить уроку, а на более продолжительный отрезок времени.

Важный психологический эффект: самостоятельный выбор задания дает дополнительную возможность самореализации.

знакомое задание и сэкономить время и силы. Такой массив задается не к следующему

Отсроченная реакция

Учитель после заданного вопроса не торопится опрашивать учеников. Выдерживается определённая пауза. Это позволяет “подтянуться” тем сообразительным ребятам, которые в силу своих личных качеств медленнее реагируют на изменившуюся учебную ситуацию. В младшей школе ученик часто торопится выразить собственное Я: тянет руку вверх, иногда даже не имея готового ответа на поставленный учителем вопрос. В то же время ученик-флегматик (внешне – тугодум), поразмышляв, может выдать нам блестящий ответ.

Лови ошибку!

Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, особенно в младших классах, им можно даже подсказывать «опасные места» интонацией или жестом. Важно научить детей быстро реагировать на ошибки.

Театрализация.

Разыгрывание сценок на учебную тему.

Идеальный опрос

Ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю.

 «Да» и «Нет»

Игра ставит учащихся в активную позицию. Эта игра «учит»:

  • связывать разрозненные факты в единую картину;
  • систематизировать уже имеющуюся информацию;
  • слушать и слышать учеников.

Суть игры: учитель загадывает число, предмет, животное, героя сказки и др. Ученики должны узнать, что загадал учитель. Для этого они задают вопросы, на которые учитель отвечает только словами «да», «нет», «и да», «и нет».

Блиц контрольная

Учитель в течение 7-10 мин проводит письменный опрос в быстром темпе для выявления степени усвоения учебных навыков, необходимых для дальнейшей успешной учебы. Работы сдаются учителю, либо проводится самопроверка (учитель диктует или показывает верные ответы). В этом случае важно задать нормы оценивания (например, если из семи заданий шесть-семь выполнены правильно, то ставится отметка 5, 5 заданий — 4 и т.д.).

Знакомьте с критериями

Учитель знакомит школьников с критериями, по которым выставляются отметки за разные виды работ.

        

 

 Вывод:

Проектирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это

требование времени. А мы,  должны идти в ногу со временем, чтобы дети были востребованными, так как современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни.

Попова Светлана Ивановна, учитель английского языка

Выступление на семинаре 29.10.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *