Педагог-психолог

Циклограмма работы педагога-психолога на 2020-21 уч. год

Уважаемые родители (законные представители)!

В целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» министерство образования и науки Самарской области проводит мониторинг удовлетворенности граждан  (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями.

Просим пройти  анкетирование  по ссылке https://forms.gle/7iC4Nuvywp9D29fW9

ИНСТРУКЦИЯ К АНКЕТИРОВАНИЮ: 1. выбираем м.р. Похвистневский; 2. Образовательного учреждения (школа, лицей, гимназия); 3.  Другое и печатаем ГБОУ СОШ с. Большой Толкай.  Дальше ваше мнение …. и Отправить.

Психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) осуществляется по телефонам:

  • 8-800-2000-122 (детский телефон доверия, бесплатный звонок с любого телефона, помощь окажут профессиональные психологи)
  • Детский телефон доверия
  • 8-495-637-70-70 (служба экстренной психолого-психиатрической помощи для пострадавших при чрезвычайных ситуациях)
  • 8-495-624-60-01 (центр экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета)
Школьный психолог – посредник между миром взрослых и миром детей. Мир детей и подростков — это особый мир, дети совсем не такие, как взрослые, они по-другому воспринимают всё происходящее и окружающее, что они даже иначе чувствуют. Школа требует от них хороших оценок и примерного поведения, часто не задумываясь о цене, которую дети платят за свои успехи.
Работа психолога направлена на сохранение психологического благополучия коллектива, а также на оказание помощи родителям и детям в поисках ответов на волнующие их вопросы.
Кто такой «психолог»?

Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!».

Психолог: — не врач, он не ставит диагноза, не лечит и не прописывает лекарств;

— не педагог, потому что не оценивает и не воспитывает;

— не юрист, так как не защищает права другого человека по его поручению;

— не маг/экстрасенс, потому что рассчитывает на реальные возможности свои и клиента и опирается в своей работе только на знания и профессиональный опыт.

Каждый человек имеет право на ошибку.  И каждому может быть необходима помощь и поддержка. И спросить её не стыдно.

Но получить помощь можно, только искренне желая её. Если ни у вас, ни у ребёнка нет мотивации к изменению себя и своего отношения к проблеме – никто не сможет вам помочь насильно.

О психологе думают, что это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим.  Это всё мифы, очень далёкие от реальности.

Психолог – это не само совершенство,  его задача  –  помочь человеку что-то изменить, самому найти выход их затруднительной ситуации, преодолеть внутренние барьеры, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий   профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.

Не рассчитывайте, что вам скажут, какой путь выбрать, решение всегда останется за вами. А за решением последует труд. Каждодневный труд по изменению устоявшегося порядка и знакомых вариантов поведения. Это тяжёлая работа, которую кроме вас никто сделать не сможет. Зато, с какой гордостью вы сможете потом оглянуться на проделанный путь и сказать себе: я это смог.

Вместе с Вами мы попытаемся найти выход из трудных жизненных  ситуаций и будем затрагивать на этой странице  те темы, которые, на наш взгляд, не могут не беспокоить родителей и детей сегодня.

Цель психологической службы:

Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Направления работы:

  • Психологическая диагностика.

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

  • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
  • Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

  • Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
  • Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)

Работа психологической службы в онлайн формате

 

До окончания ограничительного периода вводится ДИСТАНЦИОННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ школьного психолога.

График работы в дистанционном режиме
Письмо Минпросвещения Охрана здоровья детей и подростков во время вспышки COVID — 19
Статья: Как помочь себе и своей семье преодолеть тяжёлое состояние, пока сидите дома?

Советы детского психолога обучающимся, родителям в период перехода на дистанционный режим обучения

  • Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.
Размещаем советы детского психолога «Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.

  • За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом.
Ниже — несколько советов, которые помогут подросткам не упасть духом и не поддаться тревоге, и в то же время отнестись к ситуации серьезно. 

  • Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.
Рекомендации для родителей детей как  сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок дня

  • Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга
Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
Самый эффективный способ преодолеть такие состояния состоит в том, чтобы сосредоточиваться не на том, что сейчас затруднительно, недоступно или непредсказуемо, а, наоборот, — на том, что можно и хорошо было бы сделать.
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
Пребывание дома на изоляции — это не «наказание». Это ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Как пережить карантин: советы психолога семье

График работы педагога-психолога
Памятка ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ как подготовиться к ЕГЭ
«Как помочь подготовиться к экзаменам» (рекомендации для родителей)